Только что описанные навыки слушания, исследования и действий вы будете более подробно разбирать в последующих курсах. У вас есть масса возможностей практиковать эти навыки сначала на однокурсниках, а потом на клиентах. Эти навыки формируют основу действий консультантов во время сессий, независимо от их взглядов и теоретических предпочтений.
Кроме этих навыков, используемых, в основном, в рамках индивидуального консультирования, есть еще навыки, которыми должен владеть консультант, если он выполняет функции посредника (McRae, 1998), эксперта (Parsons, 1996), ведущего группы (Fuhrinian, Burlingame, 1990; Jacobs, Masson, Harvill, 1998), специалиста в области семьи (Goldenberg, Goldenberg, 1999). Последующие главы и курсы подготовят вас и к выполнению вышеперечисленных функций, но несмотря на это, основными навыками,
независимо от того, с какими клиентами и в каких условиях вы работаете, остаются базовые навыки слушания, исследования и действий, адаптированные в соответствии с вашими теоретическими предпочтениями.