Консультант отражает чувства и содержание переживаний

Оценить
(0 голоса)

Исследование. Находясь на второй стадии, консультант отражает чувства и содержание переживаний, задает вопросы и проводит различные тесты с целью помочь клиенту прояснить свои актуальные и прошлые проблемы. Усилия также направлены на то, чтобы выстроить прочные психотерапевтические отношения. Консультант помогает клиенту рассказать свою историю, то есть рассказать об обстоятельствах, приведших его к столь затруднительному положению. Обычно возникающий при этом катарсис, или освобождение от напряжения, позволяет более глубоко исследовать то, что на самом деле происходит с клиентом. Исследование также традиционно используется для сбора информации, например о том, какое влияние на возникновение проблем оказала семья, о состоянии здоровья, о динамике эмоциональных состояний или для получения любых других сведений, которые могли бы пригодиться в работе.

Понимание. Хотя не все консультанты согласны с тем, что инсайт является достаточным условием для появления стойких поведенческих изменений, тем не менее большинство из них согласны с тем, что осознание клиентом того, как развивались его проблемы и как они связаны с другими сферами его жизни, имеет благоприятный эффект. При помощи эмпатического слушания, интерпретаций, конфронтации и других вспомогательных навыков, о которых разговор пойдет позже, консультант стремится вызвать у клиента инсайт, который послужил бы мостиком, ведущим к конструктивным действиям.

Инсайт может принимать самые разные формы
Постановка целей, ролевые игры, парадоксальные вмешательства
Базовые навыки, необходимые для проведения консультирования
Действия консультанта на протяжении всего психотерапевтического процесса
Быть целенаправленным и надежным

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить