Интеграция теорий и навыки проведения консультирования

Оценить
(0 голоса)
Консультант должен принимать множество диагностических решений, пересматривая их по мере поступления новой информации. Представьте себе, например, такую ситуацию, что к вам в кабинет заходит подросток, находящийся в состоянии глубокой депрессии. Вероятно, у вас в голове пронесутся десятки диагностических вопросов: •    Является ли он хорошим кандидатом для прохождения консультирования? •    Какая форма лечения лучше всего ему подойдет — индивидуальная, групповая или семейная? •    Какие психотерапевтические вмешательства вероятнее всего окажутся наиболее эффективными? •    Показано ли в данной ситуации лечение медицинскими препаратами? Следует ли мне проконсультировать его у психиатра? •    Может ли он совершить суицид? В процессе оценки очень редко можно поставить единственно…
Оценить
(0 голоса)
Вопрос не в том, верно ли ваше диагностическое впечатление, а в том, насколько оно полезно. «Полезный диагноз — это диагноз, который предлагает нам: 1) легкий, 2) действенный и 3) эффективный план лечения» (Weltner, 1988, р. 54). Этим самым Уэлтнер хочет сказать, что при оценке того, что происходит с клиентом, определении сущности его проблем и их причин важно быть гибким и практичным. Он также полагает, что поскольку единственно верного диагноза, вероятно, не существует, лучшее, что мы можем сделать, — это дать как можно больше различных определений. К каждому определению вы можете затем составить свой план действий, по очереди пробуя их воплощать…
Оценить
(0 голоса)
Девочка, которая лишь недавно перешла в эту школу, всего лишь ребенок. Но немного пообщавшись с ней, вы охотно соглашаетесь с тем, что она, несомненно, чувствует себя несчастной. Какие же психотерапевтические вмешательства вы собираетесь предпринимать в данном случае? Конечно, есть множество направлений, в которых вы можете последовать, в зависимости от того, какая часть проблемы привлекает ваше внимание. Хотя, несомненно, перед тем как разработать приемлемый план работы, вы захотели бы собрать больше необходимой информации, этот случай является иллюстрацией того, что возможна постановка различных диагнозов и назначения соответствующего лечения. Все определения проблемы и планы действий, представленные в таблице 8.2, основываются на разумных допущениях,…
Оценить
(0 голоса)
Существуют пять основных диагностических моделей, используемых практиками, работающими в рамках различных помогающих профессий. В зависимости от профессиональной принадлежности, особенностей подготовки и теоретических предпочтений в работе консультанты или психотерапевты могут использовать модель развития, Таблица   8.2 Определения проблемы и возможные планы действий Диагноз План лечения Она одинока, поскольку у нее недостаточно развиты навыки общения. Предоставить структурированную практику для инициирования взаимоотношений. Она сдерживает свои чувства, поскольку не способна их выразить. Отразить лежащее в основе всего чувство страха и собственной неадекватности. Она сама себя принижает, постоянно прокручивая в голове соответствующие мысли. Использовать игровую психотерапию, чтобы помочь ей разобраться со своими невыраженными чувствами гнева и…
Оценить
(0 голоса)
Каждая из представленных диагностических систем имеет в основе свою, отличную от других, структуру, свои допущения и свои данные исследований, так же как и свои преимущества и недостатки. Хотя вы должны быть знакомы со всеми этими моделями, чтобы иметь возможность обращаться за консультацией по поводу своих случаев к различным специалистам, занимающимся оказанием помощи, модель развития и медицинская/психиатрическая модель — это модели, наиболее широко используемые в консультировании. Модель развития традиционно использовалась в рамках образовательных учреждений и составляет часть нашей профессиональной идентичности. В отличие от медицинской модели (описываемой в следующем разделе), диагноз, поставленный на основе модели развития, описывает симптомы клиента и его поведение…
Оценить
(0 голоса)
От психотерапевтических консультантов, работающих в рамках общественных учреждений, требуется, чтобы они имели практические знания о системе диагностики. В наше время наибольшее распространение получили две модели, это «Руководство по диагностике и статистической классификации психических расстройств» (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, DSM-IV), четвертое издание, и «Международная классификация заболеваний, клиническая модификация» (International Classification of Diseases, Clinical Modification, ICD-9-CM), девятое издание. Обе эти системы изначально разрабатывались психиатрами, использующими «медицинскую модель» понимания психических заболеваний (Downing, Paradise, 1989). В настоящее время к DSM-IVотносятся как к «библии» всех профессий, занимающихся охраной психического здоровья, в которой содержится авторитетная информация и «официальные мнения» относительно классификации психических расстройств.…
Оценить
(0 голоса)
Консультанты используют DSM-IV: 1) как источник информации о стандартизованных терминах, которыми можно пользоваться при общении с другими специалистами, также занимающимися охраной психического здоровья; 2) для выполнения требований об отчетности, выдвигаемых страховыми компаниями или учреждениями, занимающимися сертифицированием, например, Объединенной комиссией по аккредитации больниц (Joint Comission on Accreditation of Hospitals); 3) для того чтобы классифицировать клиентов по статистическим категориям, что необходимо для отчетности и проведения исследований; 4) для предсказания на основании доступных данных течения заболевания и успешности проводимого лечения; 5) для разработки плана лечения, который будет определять проводимые вмешательства (Seligman, 1998)- Реальный процесс постановки дифференциального диагноза при помощи DSM-IV сложен, и чтобы…
Оценить
(0 голоса)
Уайли (Wylie, 1995) говорит о потребности в том, чтобы консультант имел четкое представление о процессе диагностики в эру системы медицинского страхования: «В общем, от психотерапевтов, как Таблица  8.3 Диагностические модели Модель Первичная структура Источники информации Преимущества Недостатки Смысл лечения Медицинская Отдельные категории психопатологии Данные, основанные на количественных исследованиях Выяснение этиологии, классификация симптомов и постановка прогнозов Категории абстрактны и недостаточно достоверны; на личность наклеивается ярлык Цель лечения — смягчить проявления симптомов и избавить от лежащего в их основе заболевания Развития Прогнозируемые стадии нормального развития Казуистическое исследование; количественные и качественные исследования Легкость в составлении прогнозов; акцептирование внимания на здоровье, а не болезни…
Оценить
(0 голоса)
Диагностическую информацию получают во время клинического интервью, которое ориентировано в первую очередь на регистрацию симптомов и определение значимых поведенческих и психологических паттернов, связанных с имеющимися жалобами. Следовательно, очень важно, чтобы консультант проводил клиническое интервью (структурированное или менее формальное) с целью получения самой необходимой информации, которая будет определять процесс лечения (Vacc, Juhnke, 1997). В табл. 8.4 приведен пример одного из критериев, используемых в DSM-IVдля принятия диагностических решений. Изучив эту таблицу, вы сможете понять, что любое психическое расстройство (в данном случае «генерализованное тревожное расстройство» {Generalized Anxiety Disorder) описывается в терминах конкретных симптомов, которые можно сравнивать с имеющимися у клиента жалобами и особенностями…
Оценить
(0 голоса)
Процесс, в ходе которого интервьюер использует DSM-IV, предполагает принятие серии решений относительно особенностей состояния клиента в пяти различных областях, называемых осями. Имеются следующие оси: I ось: Клинические расстройства. II ось: Личностные расстройства. III ось: Соматические заболевания. IV ось: Психосоциальные и микросоциальные проблемы. V ось: Общая оценка состояния. Основное достоинство этой системы состоит в том, что она фиксирует сущность предъявляемых клиентом симптомов, характерные личностные особенности и особенности состояния при помощи краткого, наглядного резюме. Это дает консультанту возможность передавать информацию о клиентах в стандартизованной форме. Используя пример, приведенный Спицером, Скодолом, Гиббоном и Уильямсом (Spitzer, Skodol, Gibbon, Williams, 1994), мы можем наглядно увидеть,…