Интеграция теорий и навыки проведения консультирования

Оценить
(0 голоса)
В идеале, должен быть высокий уровень соответствия между целями проведения тестирования, стандартизованной выборкой и выборкой, на которой будет проводиться тестирование. Собирая данные относительно оценки теста, консультант должен учесть ряд факторов: 1.   Валидность, самый важный фактор при выборе тестов, определяющий, в какой мере тест действительно измеряет то, что он должен измерять. Данные, подтверждающие валидность теста, должны быть тщательно проанализированы консультантом с тем, чтобы он мог определить, соответствует ли тест тому, для чего он будет использоваться. 2.   Надежность определяет постоянство набранных баллов и свободу от возможных ошибок измерения. Данные, подтверждающие надежность теста, должны быть тщательно проанализированы с тем, чтобы определить соответствие данного…
Оценить
(0 голоса)
Средства проведения нестандартизованных измерений широко используются для сбора информации о клиентах. Они представляют собой «нетестовый» подход и особенно полезны, поскольку позволяют собрать данные, не переводимые затем в числовую форму. Сочетание результатов, полученных при проведении стандартизованных и нестандартизованных измерений, часто позволяет создать оптимальную базу для организации действительно многостороннего процесса оценки. Далее речь пойдет о наиболее общих типах нестандартизованных измерений.
Оценить
(0 голоса)
Метод наблюдения широко используются для сбора информации, получение которой посредством других способов часто бывает невозможным. Процедуры наблюдения можно классифицировать согласно форме проведения (систематическое, контролируемое или неформальное) и условиям, в которых они проводятся (интервью, непосредственное наблюдение). Например, при проведении систематического и непосредственного наблюдения в естественных условиях можно подсчитать, сколько раз клиент отводил глаза, когда во время консультирования затрагивались эмоционально волнующие темы. К другому, более последовательному и контролируемому методу наблюдения можно отнести технику проведения стандартизованного интервью, когда клиенту задается ряд вопросов и фиксируются его ответы. Интервью — это самая широко распространенная техника наблюдения в консультировании; но используются также и другие методы. Например,…
Оценить
(0 голоса)
Рейтинговые системы предлагают общую основу для сбора данных определенного типа. Они отличаются от процесса наблюдения тем, что наблюдение — это просто регистрация поведения, в то время как рейтинговая система включает в себя регистрацию поведения с одновременной оценкой исследуемых характеристик, которые затем обычно помечаются на шкале. Ценность рейтинговой системы зависит в первую очередь от соблюдения всех предосторожностей при разработке рейтинговых бланков и Уместности использования этого метода.
Оценить
(0 голоса)
Оценка себя — это ценный способ проведения нестандартизованной оценки, часто используемый в рамках оценочных программ. Оценка себя служит подкреплением самоопределению и свидетельствует о том, что человек действительно прекрасно разбирается в себе. Она также помогает акцентировать роль клиента в процессе оценки. Личностно-центрированные подходы к процессу оценки уделяют особое внимание тому, чтобы клиент сам принимал участие в определении и использовании оценочной информации. В качестве дополнительной документации нередко используются специальные папки, в которых содержится ряд материалов, например журнальные статьи, видеозаписи, фотографии и рисунки.
Оценить
(0 голоса)
В идеальном варианте при проведении оценки консультант должен использовать как стандартизованные, так и нестандартизованные измерения с тем, чтобы обеспечить как можно более обширную информационную базу, на основе которой затем он будет планировать проведение вмешательств. Хотя создавать всеобъемлющую информационную базу для каждого клиента не всегда возможно, тем не менее консультанты должны стремиться собрать как можно больше необходимой информации и осознавать ограничения, возникающие при использовании лишь одного средства измерения.
Оценить
(0 голоса)
Предпосылкой для эффективной интерпретации тестов и других результатов оценки служит доскональное понимание всех технических аспектов, включая ограниченность данных, получаемых при оценки. Кроме того, важное значение имеет способность интегрировать информацию в значимые паттерны, в частности, при изучении отдельных случаев. Также необходимо уметь применять эти навыки как при индивидуальной работе, так и при групповой. Вероятно, компьютерные технологии служат подспорьем для консультанта, но скорее всего, они не смогут заменить квалифицированных специалистов, непосредственно работающих с клиентами, когда те изучают результаты тестирования (George, Cristiani, 1995). Клиент должен быть полностью вовлечен в процесс интерпретации данных, обдумывая, какое значение имеют полученные результаты для решения его проблем и…
Оценить
(0 голоса)
Давая интерпретации полученных в результате тестирования данных своим клиентам, консультант должен соблюдать следующие условия (Miller, 1982; Tinsley, Bradley, 1986): 1.   Вовлеките клиента в обсуждение возникших у него чувств при прохождении тестирования. 2.   Повторно обратитесь к цели проведения тестовых процедур и обсудите, каким образом будут представлены результаты. Убедитесь, что клиент разбирается в таких терминах, как норма, процентили, станайны, ранги и в других релевантных мерах, включая использование профилей. 3.   Предъявите клиенту набранные при прохождении теста баллы и познакомьте его с самим тестом. Обсудите с клиентом, какое значение имеют для него набранные баллы. 4.   Интегрируйте результаты, полученные при прохождении данного теста, с другими…
Оценить
(0 голоса)
1.   Никогда не используйте процедуры оценки просто так, без особой цели и надобности в результатах. 2.   Полученные результаты принадлежат человеку, который выполнил этот тест и который имеет право на то, чтобы ему их разъяснили в доступных терминах. 3.   Пользователь теста несет ответственность за подготовку клиента к прохождению теста при оптимальных условиях (дотестовая ориентация). 4.   Результаты тестов, имеющих числовую форму, не отражают всю сущность человека целиком. Нужно помнить, что: •    возможно и желательно описывать явления в нецифровой форме; •    сами по себе цифры ничего не значат, смысл могут им придать лишь люди; значит, в данном случае такой вещи, как объективность, просто…
Оценить
(0 голоса)
В офис входит новая клиентка, украдкой оглядывается, чтобы найти место, на которое можно сесть, ненадолго останавливает свой взгляд на консультанте и наконец, тяжело вздохнув, как следует усаживается на кушетку. Процесс взаимной оценки уже начался. Пока клиентка нервно осматривает мебель, книги и дипломы в рамках и пытается представить, какое впечатление она производит, консультант аккуратно, но внимательно за ней наблюдает. Он отмечает то, как клиентка одета, ее позу, как она держится, так же как и то, где и как она села. Выражение лица, жесты, язык тела и другие невербальные сигналы также дают ценные подсказки о манере поведения клиентки. Интервью продвигается. Происходит сбор…