Интеграция теорий и навыки проведения консультирования

Оценить
(0 голоса)
Но несмотря на все эти ограничения и этические проблемы, стандартизованные тесты выполняют несколько полезных функций, которые нельзя продублировать при помощи таких альтернативных стратегий оценки, как клиническое интервью, и других не стандартизованных процедур. Во-первых, то, что тесты стандартизованы, означает, что предпринимаются попытки обеспечить единообразие проведения и оценки тестовых процедур для всех клиентов. Независимо от того, где проводится тест, в какое время, кем и кто является тестируемым, влияние субъективных факторов должно быть сведено к минимуму. И поэтому очень важно, чтобы консультанты прошли специальную подготовку, перед тем как приступать к проведению стандартизованных тестов. Такие документы, как лицензия на право оказания консультативных услуг, не…
Оценить
(0 голоса)
Стандартизованные процедуры оценки помогают получить информацию, при помощи которой можно прогнозировать будущее поведение клиента. Неважно, проводим ли мы клиническую оценку того, является ли конкретный человек потенциальным кандидатом на совершение суицида, хорошим претендентом на ту или иную вакансию или подходящим клиентом для прохождения консультирования, интерпретация результатов проведенных тестов обеспечит нас просто бесценной информацией. Тесты также можно использовать для оценки действия различных психотерапевтических методов и определения необходимости каких-либо дополнительных вмешательств. Также они часто используются как инструменты отбора и классификации, используемые в качестве вспомогательных средств в сложном процессе подбора людей на наиболее подходящую для них работу. И наконец, тесты — это просто дополнительный…
Оценить
(0 голоса)
Вопрос об определении интеллекта был достаточно сложным и вызывал множество противоречивых и яростных споров. И хотя обсуждение этой темы среди экспертов все еще продолжается и в наше время, практически все согласны с тем, что интеллект складывается из нескольких составляющих: 1) абстрактное мышление; 2) решение задач; 3) способность приобретать новые знания; 4) способность адаптироваться к новым ситуациям; 5) поддержание определенного уровня развития способностей, позволяющего достигать желаемых целей. Несмотря на имеющиеся сложности с определением интеллекта, существует ряд процедур, при помощи которых пытаются измерять общий уровень интеллекта человека или его устойчивую способность логически рассуждать и использовать имеющиеся знания. Тесты, при помощи которых пытаются…
Оценить
(2 голоса)
Одними из самых популярных тестов интеллекта являются тест Стенфорд-Бине, при помощи которого, как считается, можно получить самые точные измерения уровня интеллекта, и тест Векслера — специально разработанная процедура оценки интеллекта у взрослых (WAIS) и у детей (WISC). Тест Векслера и тест Стенфорд-Бине являются примерами индивидуально проводимых тестов, при помощи которых измеряют IQ (коэффициент интеллекта), рассматриваемый как общий, базовый уровень интеллекта, где особое значение придается вербальной и невербальной способности к решению задач. Для проведения этих тестов требуется специальная подготовка и наличие лицензии государственного образца. Также существуют групповые тесты способностей (например, Тест школьных способностей Отиса-Леннона), которые измеряют интеллектуальные способности скорее как способности…
Оценить
(0 голоса)
Тесты возможностей ориентированы в первую очередь на предсказание успешности человека в каком-либо виде деятельности. Всем нам приходится время от времени проходить тестирование, чтобы можно было определить, подходим ли мы на то или иное место. Вероятно, у вас есть опыт прохождения Теста учебных возможностей (Scholastic Aptitude Test) или Теста для американских колледжей (American College Test), допускающего к обучению в колледже, или сдачи последипломного экзамена, позволяющего начать обучение по программе последипломного образования. Тест, допускающий к обучению в юридической школе (Law School Admission Test), — другой пример теста, используемого для прогнозирования успешности прохождения программ обучения продвинутого типа. В рамках государственных учреждений по трудоустройству…
Оценить
(1 голос)
Часто называемые тестами умений, тесты достижений используются для измерения качества научения, уровня приобретенных способностей или навыков. Подобные тесты широко используются и могут быть адаптированы к решению практически любых задач, начиная от оценки, насколько хорошо студенты усвоили содержание курса (стандартный экзамен), заканчивая проведением дорожных тестов при сдаче на водительские права. Результаты можно использовать в качестве диагностических средств, для обоснования мнений и при составлении прогнозов, поскольку будущую деятельность лучше всего предопределяет предшествующая. Наиболее популярными тестами в этой категории являются Калифорнийский тест достижений (California Achievement Test) и Тест достижений для учащихся американских школ (Metropolitan Achievement Test).
Оценить
(0 голоса)
Эти тесты, предназначенные для измерения повседневного поведения или действий человека, основаны не на изучении того, что человек может сделать (его способностей), а того, что он делает. При выполнении тестов подобного рода мотивация также имеет определенное значение, но в меньшей степени, по сравнению с тестами способностей. Тесты обычных действий делят на две большие категории — личностные опросники и инвентари интересов.
Оценить
(0 голоса)
Эти тесты предназначены для сбора информации о предпочтениях, установках, личностных паттернах и проблемах человека. Результаты выражаются посредством сравнения со стандартными групповыми показателями. Одна из проблем, связанная с использованием личностных опросников, — возможность неискренне отвечать на предлагаемые вопросы, хотя в большинстве тестов подобного типа имеется шкала, определяющая тенденцию к стремлению произвести чрезмерно благоприятное впечатление (см. Таблица 8.1). В качестве примеров личностных опросников можно привести Список личностных предпочтений Эдвардса (Edwards Personal Preference Schedule), Опросник личностных ориентации (Personal Orientation Inventory) и Миннесотский многофазовый личностный опросник (ММР1-1Г). Еще один тип тестов, определяющих личностные особенности, — это проективные тесты, проводимые индивидуально, не имеющие отношения к…
Оценить
(0 голоса)
Инвентари интересов имеют своей целью построение профиля профессиональных интересов индивида на основе его ответов на серию вопросов о предпочтениях, работе, хобби и прочих занятиях. Таблица   8.1 Шкалы MMPI-II и вопросы на проверку искренности Шкалы валидности (или установка к прохождению теста) ? (Не могу ответить) Количество вопросов, оставленных без ответа L (Ложь) Пятнадцать вопросов, обнаруживающих стремление выглядеть лучше, чем оно есть на самом деле. «Я всегда улыбаюсь людям, которых встречаю» (ответ «верно»). F (Достоверность) Пятнадцать вопросов на определение уровня достоверности, чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты, например, «Против меня организуют международный заговор» (ответ «верно»). К(Коррекция) Тридцать вопросов,…
Оценить
(0 голоса)
Одна из главных обязанностей, лежащих на консультанте, — это выбор подходящих тестов из множества доступных. Процесс выбора тестов сложен, поскольку необходимо оценить и проанализировать ряд конкурирующих между собой факторов. Среди источников, к которым чаще всего обращаются консультанты, пытаясь оценить и отобрать наиболее подходящие тесты, можно выделить четыре основных: 1.   «Ежегодник психических измерений» {Mental Measurements Yearbook) Буроса содержит критический обзор основных тестовых процедур с указанием их сильных и слабых сторон, сделанный квалифицированными специалистами. Это достаточно объективный источник информации о тестах, на который следует обращать внимание в процессе подбора тестов. 2.   Справочные руководства, прилагаемые к тестам, содержат в себе данные, касающиеся теоретической…