Интеграция теорий и навыки проведения консультирования

Оценить
(0 голоса)
Консультант может использовать навыки исследования с тем, чтобы выявить проблемы клиента, вызвать у него инсайт и исследовать его мысли и чувства. Большинство консультантов используют эти навыки в качестве основного приема работы на начальных стадиях консультирования. 1.   Интервью: задавание клиенту открытых вопросов с целью сбора необходимой информации или поощрения процесса изучения себя. Пример: Что вы пытались делать, сталкиваясь в своей жизни с аналогичными трудностями? 2.   Непосредственность: попытка перевести внимание на настоящее, прокомментировать особенности построения отношений во время сессии или предоставить обратную связь. Пример: Сейчас вы точно так же почтительны со мной, как и тогда, когда отказывались от предложения начальника. 3.   Самораскрытие:…
Оценить
(0 голоса)
Пример: Я припоминаю один случай из своей жизни, когда я был примерно в вашем возрасте и встретил человека, который мне очень нравился. Я пытался завоевать его внимание и начал предпринимать рискованные действия. Хотя у меня ничего не получилось и я сильно переживал, что меня отвергли, через некоторое время я справился с этим и стал встречаться с новыми людьми. 4.   Интерпретация: попытка вызвать инсайт посредством раскрытия истинного смысла, скрывающегося за некоторыми паттернами поведения. Пример: Чтобы компенсировать отсутствие внимания со стороны отца, вы постоянно пытались строить отношения с мужчинами, которые бы о вас заботились и от которых бы вы зависели. 5.   Конфронтация:…
Оценить
(0 голоса)
Большинство консультантов используют в работе несколько основных приемов, помогающих клиентам перейти от попыток понять себя к конструктивным действиям: 1.   Обеспечение информацией: предоставление конкретной, точной и актуальной информации, позволяющей развеять мифы, возбудить у клиента интерес или создать структуру. Пример: Одна из главных причин сложностей, которые у вас возникают, когда вы начинаете заниматься сексом со своей девушкой, заключается в том, что вы не начинаете с предварительных ласк, постепенно подготавливая свою партнершу к половому акту. Вместо этого вы просто срываете с себя всю одежду и прыгаете в кровать. 2.   Советы: вмешательства в форме практических предложений или попытки мотивировать клиента на действия. Пример: Может…
Оценить
(0 голоса)
Пример: Вы говорите, что на следующей неделе хотите попытаться быть более открытыми со своими друзьями и что вы скажете им, по крайней мере, три вещи, которые они еще о вас не знают. 4.   Подкрепление: обеспечение поддержки и поощрений с тем, чтобы увеличить вероятность закрепления желаемого поведения. Пример: Чем больше вы рискуете, тем более смелым и уверенным вы себя чувствуете. После того, что было на прошлой неделе, мне с трудом верится, что передо мной один и тот же человек. 5.   Указания: предоставление инструкций, посредством которых можно изменить существующую структуру паттернов взаимодействия и коммуникаций. Пример: Поскольку ваша стратегия, когда вы настаиваете на…
Оценить
(0 голоса)
Только что описанные навыки слушания, исследования и действий вы будете более подробно разбирать в последующих курсах. У вас есть масса возможностей практиковать эти навыки сначала на однокурсниках, а потом на клиентах. Эти навыки формируют основу действий консультантов во время сессий, независимо от их взглядов и теоретических предпочтений. Кроме этих навыков, используемых, в основном, в рамках индивидуального консультирования, есть еще навыки, которыми должен владеть консультант, если он выполняет функции посредника (McRae, 1998), эксперта (Parsons, 1996), ведущего группы (Fuhrinian, Burlingame, 1990; Jacobs, Masson, Harvill, 1998), специалиста в области семьи (Goldenberg, Goldenberg, 1999). Последующие главы и курсы подготовят вас и к выполнению вышеперечисленных…
Оценить
(0 голоса)
Теория — это не враг. Она не должна ограничивать свободу ваших действий. Как сказала Леона Тайлер, одна из самых выдающихся теоретиков в консультировании, «если под теорией понимается набор четко сформулированных постулатов, из которых могут быть сделаны лишь жесткие выводы, то тогда у меня нет теории. Даже более того, я не хочу, чтобы она у меня была... Но если под теорией понимается структурированный набор понятий, посредством которых люди пытаются перенести свой опыт в рамки осмысленной модели, то тогда я могу назвать себя теоретиком» (Tyler, 1970, р. 298-299). По Тайлер, теория, это не больше и не меньше чем поиск собственного смысла, способ…
Оценить
(0 голоса)
Среди консультантов, независимо от того, придерживаются ли они в работе инсайт-ориентированных подходов, подходов, ориентированных на действия, или своих собственных моделей, вопрос о процессе оценки не вызывает разногласий. Оценка может происходить в форме проведения ряда тестовых методик и процедур или в форме беседы о том, что происходит (и что произошло) в жизни клиента. Как вы можете полагать, что поможете человеку, не имея даже четкого представления о том, что с ним происходит? Оценка, тестирование и последующий процесс диагностики помогут как клиенту, так и консультанту начать действовать организованно. Представьте себе, например, что к вам обратилась молодая женщина с жалобами на депрессию, и она…
Оценить
(0 голоса)
Это самый простой набор вопросов, которые могли бы прийти вам в голову, когда вы впервые слушали рассказ этой клиентки о своих сложностях. Кроме того, Кляйнке (Kleinke, 1994) предлагает вам выяснить также следующие вопросы: почему клиентка обратилась за помощью именно сейчас; как эта проблема влияет на другие сферы ее жизни; когда ей становится легче, а когда хуже; что бы произошло, если бы ее проблема разрешилась; кто еще заинтересован в том, чтобы клиентка менялась в определенном направлении; что из себя представляет система оказания поддержки клиентки? Когда вы колеблетесь, не отвечая на вопрос клиента о том, как вы будете ему помогать, это не…
Оценить
(0 голоса)
В какой бы форме ни проходил процесс оценки — будь то письменные тесты, заполнение анкет, позволяющих собрать всю необходимую информацию, структурированные интервью или продолжительные беседы, он играет важную роль, поскольку позволяет решить несколько важных задач: •    ближе познакомиться с особенностями функционирования клиента и его миром; •    собрать информацию о событиях и проблемах, имевших большое значение в прошлом; •    ознакомиться с семейной историей клиента и его текущими условиями жизни; •    оценить сильные и слабые стороны клиента в интеллектуальном, образовательном, эмоциональном, межличностном, нравственном и поведенческом плане; •    определить текущие проблемы; •    сформулировать диагноз; •    разработать план работы, направленный на достижение взаимно согласованных…
Оценить
(0 голоса)
Наше время и ресурсы, отведенные для отсеивания претендентов, ограничены. В идеале мы могли бы потратить недели на то, чтобы изучить каждого из нескольких сотен претендентов; но реально нам необходим краткосрочный метод, который помогал бы нам, хотя бы приблизительно, предсказывать успешность прохождения нашей программы и развития карьеры консультанта. Возможно, нам захотелось бы включить в процесс диагностики стандартизованный тестовый балл — показатель прошлых успехов в обучении. Этот балл мог бы нам позволить оценить те параметры, которые кажутся наиболее отвечающими нашим целям, например, наличие более развитых вербальных способностей, по сравнению с математическими. Вероятно, мы захотели бы узнать о вашем прошлом опыте обучения или…