Интеграция теорий и навыки проведения консультирования

Оценить
(0 голоса)
Например, в случае с Мисти могут быть заданы следующие вопросы: Диагностические вопросы Есть ли признаки наличия психотических симптомов? Есть ли воздействие органических факторов? Сколько времени симптомам? Были ли в прошлом аналогичные случаи? Есть ли серьезное расстройство настроения? Есть ли признаки личностного расстройства? Поведенческие данные Да, причудливый бред. Нет. Есть лишь симптомы реактивного происхождения. Менее недели. Нет, это первый случай. Нет. Присутствуют демонстративные особенности, но они не достигают степени расстройства. Эта серия вопросов позволила бы диагносту дифференцировать краткосрочным психотический эпизод Мисти от других возможных вариантов — шизофрении, шизо-аффективного или аффективного расстройства. К консультантам редко обращаются за помощью в случаях тяжелых эмоциональных…
Оценить
(0 голоса)
Диагнозы служат причиной возникновения этических проблем, связанных с их неправильным использованием и имеющимися в них изъянами. Во-первых, достоверность диагнозов не абсолютна: если несколько клиницистов проводят диагностику одного и того же клиента, то возможно, что они не смогут прийти к единому мнению о том, к какой категории следует отнести данного клиента. Диагнозы часто используются непоследовательным образом и имеют отклонения в сторону патологии, а не здоровья. Многие находят этот последний фактор особенно ограничивающим, поскольку большинство консультантов рассматривают комплекс симптомов клиента с позиции развития, а не психопатологии; то есть вместо того, чтобы заниматься исключительно поисками того, что именно не так с нашим клиентами,…
Оценить
(0 голоса)
Культурные, расовые и тендерные различия также являются источниками диагностических ошибок (Garretson, 1993; Malgady, 1996; Ritchie, 1994; Sinacore-Guinn, 1995). При постановке диагноза бедных людей чаще называют сумасшедшими, в то время как богатых считают просто эксцентричными. В классификационной схеме, используемой в наши дни, нет ничего сверхъестественного. Нет достаточных доказательств или данных исследований, поддерживающих отдельные категории, которые соотносятся с различными диагнозами в рамках системы DSM-IV. Кролл (Kroll, 1988) обратил внимание на то, что это особенно справедливо для «личностных расстройств», которые, как полагают, имеют стабильные, относительно постоянные особенности, являющиеся частью характерного для человека стиля деятельности. Хотя существуют буквально десятки таких диагностических классификаций, в которые…
Оценить
(0 голоса)
Мы называем их поведение сопротивлением; обычно мы пытаемся препятствовать ему или устранить его как с врага, которого нужно уничтожить. Конечно же, эти люди — не кровожадные барракуды, пытающиеся съесть нас живьем. Часто трудные клиенты — это просто люди с более сложными проблемами, чем те, с которыми мы обычно сталкиваемся, и их стиль взаимодействия отличен от того, чего бы нам хотелось. Вешая на них ярлыки, мы только искажаем правду, которую сопротивляющиеся клиенты пытаются донести до нас о своей боли, даже если их способы коммуникации иногда вводят в заблуждение и раздражают (Kottler, 1992, р. 391). Использование медицинской модели в психотерапевтическом консультировании горячо…
Оценить
(0 голоса)
Кроме того, диагнозы могут быть бесчеловечны, поскольку они вешают на людей ярлыки, от которых тем не избавиться. Некоторые клиницисты особенно озабочены злоупотреблениями такими терминами, как минимальная дисфункция мозга, гиперки-незия, отсталость при описании агрессивных, активных или легко отвлекающихся детей. Хотя в некоторых случаях использование этих ярлыков, свидетельствующих о наличии нарушений поведения или органических проблем, может быть оправданным, но есть и другие примеры, когда поведение ребенка — это закономерная реакция на сбивающие с толку сообщения родителя или учителя. Между тем ярлыки остаются в головах других людей и в записях, которые так и будут тянуться за ребенком, куда бы он ни шел. По…
Оценить
(0 голоса)
Существуют альтернативы диагностическим системам, основанным на медицинской модели, которая приравнивает проблемы клиента к патологическим процессам. Например, Бой (Boy, 1989) описывает диагностический метод, основанный на клиент-Центрированной модели, которая делает акцент на индивидуальности и уникальности человека, а не пытается загнать его в свою ячейку. Вы уже знаете, что консультанты, применяющие в работе стратегический подход, предпочитают использовать описательные диагнозы, которые выражены в форме, подразумевающей наличие решения. Использование модели развития при постановке диагноза — другой альтернативный вариант, позволяющий оценить текущее состояние клиента в терминах когнитивных, языковых, физических, нравственных, личностных факторов, так же как и факторов восприятия себя и социальных отношений (Capuzzi, Gross, 1995).
Оценить
(0 голоса)
Использование функциональных поведенческих ярлыков — другой альтернативный вариант стратегии оценки и диагностирования. Во время этого процесса поведение, характерное именно для этого клиента, описывается при помощи выразительного, иллюстративного и индивидуального языка не только для того, чтобы консультант мог понять, над чем именно нужно работать, но и для того, чтобы помочь самому клиенту понять как, где, когда и с кем проявляются его обреченные на провал паттерны поведения. Таким образом, существуют психотерапевтические преимущества в использовании функциональных поведенческих ярлыков: 1.   Клиенты обучаются методам определения и описания сложных, абстрактных и неоднозначных процессов при помощи точных, полезных терминов. До:                             «Ну, я точно не знаю. Кажется, я…
Оценить
(0 голоса)
4.   Клиенты определяют характерное для них поведение в ситуациях, в которых они испытывают сложности. До:                             «Я подавлен». После:                       «Я чувствую подавленность в отношении моей работы и брака, в которых чувствую свою беспомощность что-либо изменить». 5.   Клиенты берут на себя ответственность за свое деструктивное поведение, а не перекладывают ее на что-то, что находится вне зоны их контроля, например, на плохие гены. «Я пассивна. В моей семье все такие. Чего же другого можно ожидать в таком случае?» «В некоторых новых для меня ситуациях я веду себя пассивно, так как приучена позволять другим людям брать ответственность на себя. Но в других ситуациях, где…
Оценить
(0 голоса)
В этой главе мы представили краткий обзор основных тем, имеющих отношение к тестированию и оценке. Эта область достаточно обширна, ее содержание противоречиво, а потребность в технической экспертной оценке и в убедительных заключениях огромна. С точки зрения этики, консультанты не могут обойти стороной процесс оценки; ведь их работа состоит в том, чтобы наблюдать, оценивать, диагностировать и проводить вмешательства. Оценка является предметом наших споров, и мы надеемся на ваше растущее осознание того, что использование как можно большего числа серьезных процедур оценки, включая и стандартизованные измерения, обеспечит и клиента, и консультанта максимальным количеством потенциально полезной информации. Единственный вопрос заключается в том, будет ли…
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»
Навигация