Часто результатом вербальной агрессии, ненужной болтовни или действия других внутренних по отношению к клиенту факторов является появление замкнутости У одного или более членов группы. Эта ситуация, из которой особенно сложно найти •выход: ведущий хочет сохранить личные права каждого клиента, но не хочет, чтобы Участники группы переходили в абсолютно пассивное состояние. Более того, замкнутость не очевидна; ее наличие устанавливается лишь по отсутствию действий. Ведущий должен определить паттерны поведения, характерные для каждого конкретного клиента, чтобы находить признаки замкнутости в том, что кто-то отводит глаза, сползает со стула, односложно отвечает на вопросы или действует в любой другой не свойственной для него манере. Консультант может решиться довольно прямо вовлечь человека в группу («Что-то ты сегодня немногословен. Что с тобой происходит?»), поговорить с ним после завершения группы или просто подождать и позволить другим участникам самим поднять этот вопрос на обсуждение.
Авторизация |
Стадии для вмешательства - Замкнутость и пассивность
Прочитано 1197 раз
Стадии для вмешательства - Семантические ошибки Специальные навыки проведения групповой работы Члены группы объединяются и начинают нападать на ведущего Обзор навыков, которыми должен владеть ведущий группы |