Особенности физической среды

Оценить
(0 голоса)

Этот эксперимент может быть воспроизведен даже в рамках достаточно искусственного контекста учебных занятий. Несмотря на особенности физической среды, необходимость сохранять сидячее положение, наличие конкуренции, присутствие авторитетных специалистов и наличие страха перед оценкой, что является не совсем идеальными условиями для возникновения чувства настоящей сплоченности, среди однокурсников начинает формироваться чувство принадлежности. Студенты могут получать друг от друга поддержку, использовать когнитивную и эмоциональную энергию группы для преодоления сложных периодов в жизни и наслаждаться получаемым опытом.

Ялом (Yalom, 1995) выделил одиннадцать факторов, которые, как считается, предопределяют процессы исцеления и роста в группах. О многих из них мы уже упоминали — например, мы говорили о вселении надежды, развитии социальных навыков, формировании сплоченности и о фасилитации процесса эмоционального катарсиса. Фактор поддержки несомненно возглавляет этот список; однако Бимак и Эпп (Bemak, Ерр, 1996) решительно заявляют о том, что любовь следует считать двенадцатым фактором, определяющим успешность исцеления в результате групповой работы. Они полагают, что в группах, находящихся на высоком уровне функционирования, речь идет не о простой поддержке, а о своего рода «групповой любви», когда члены группы аутентично и искренне заботятся друг о друге, и именно это глубокое чувство, а не что-либо иное, является фактором, оказывающим исцеляющее воздействие.

Групповая форма работы - Структурированная практика
Основные предположения относительно групп
Представление о групповой динамике и предположениях
Ведущий является не участником группы, а квалифицированным экспертом
Необходимо создать доверительную атмосферу

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить