Обзор навыков, которыми должен владеть ведущий группы

Оценить
(0 голоса)

Навык

Описание

Цели и желаемые результаты

Активное слушание

Безоценочиое восприятие вербальных и невербальных аспектов принимаемых сообщений

Поддержать доверие и процесс самораскрытия и исследования себя у участников группы

 

Переформулирование

Перефразирование слов клиента, прояснение смысла его сообщения

Определить, правильно ли консультант понял слова клиента, предоставить поддержку и прояснить смысл сообщения

 

Прояснение

Схватывание сущности сообщения как на уровне чувств, так и мыслей; упрощение сообщений клиента посредством выделения самой их сути

Помочь клиентам разобраться с противоречивыми и приводящими в замешательство чувствами и мыслями; прийти к пониманию того, что было сообщено

 

Подытоживание

Объединение отдельных важных элементов взаимодействия или сессии

РТзбежать фрагментации и задать направление сессии;обеспечить целостность и осмысленность

 

Задавание вопросов

Задавание «открытых» вопросов, при помощи которых клиент исследует, что именно и как он делает

Продолжить дальнейшее обсуждение; получить информацию; стимулировать мыслительный процесс; помочь клиенту сосредоточиться и прояснить непонятные для него моменты; стимулировать процесс дальнейшего исследования себя

 

Интерпретация

Предоставление возможных объяснений определенным мыслям, чувствам и действиям

Способствовать развитию процесса более глубокого исследования себя; обеспечить альтернативные варианты рассмотрения и понимания поведения другого человека

 

Конфронтация

Призыв к членам группы обращать внимание па расхождения между словами и действиями, телесными и вербальными сообщениями; обращение внимания на противоречивую информацию или сообщения

Стимулировать процесс неискаженного самоисследования;обеспечить полноценное использование имеющегося потенциала; привнести большую осознанность в имеющиеся внутренние противоречия

 

Отражение чувств

Сообщение о понимании содержания чувств клиента

Дать участникам группы возможность, почувствовать, что их услышали и поняли не только на уровне слов____

 

Поддержка

Предоставление поощрений и подкреплений

Создать атмосферу, в которой клиенты продолжали бы проявлять желаемые формы поведения; оказать помощь, когда клиенты находятся в ситуации изнурительной борьбы; создать атмосферу доверия

Эмпатия

Идентификация себя с клиентами посредством примеривания на себя их точек зрения

Создать доверительную атмосферу в психотерапевтических отношениях; выразить свое сопереживание; способствовать достижению более глубокого уровня исследования себя

фасилптация

Обеспечение конкретных и непосредственных коммуникаций внутри группы; оказание участникам помощи в принятии на себя большей ответственности за направление движения группы

Обеспечить эффективную коммуникацию между членами группы, помочь им в достижении индивидуальных целей

Инициирование

Активизация членов группы на участие в общей работе, привнесение в группу новых направлений движения

Предотвратить ненужное топтание на месте; увеличить темп развития группового процесса

Постановка целей

Постановка конкретных целей группового процесса и оказание помощи участникам в постановке конкретных и значимых для них целей

Задать направление движению группы; оказать участникам помощь в выборе и постановке индивидуальных целей

Оценка

Оценка развития группового процесса, а также индивидуальной И групповой динамики

Способствовать развитию самосознания и понимания как самого процесса развития группы, так и его направления

Предоставление обратной связи

Выражение конкретных и честных реакций, основанных на наблюдении за поведением остальных членов группы

Помочь человеку попять, как его воспринимают окружающие; поднять уровень самосознания клиента

Предоставление советов

Предоставление советов и информации, помощь в определении направления движения и новых форм поведения

Оказать помощь членам группы в развитии альтернативных способов построения рассуждений и действий

Защита

Защита участников от ненужного психологического риска в группе

Предупредить участников группы о возможном риске, связанном с их участием в группе; снизить этот потенциальный риск

Самораскрытие

Раскрытие реакций участников на события, происходящие в группе

Получить доступ к более глубоким уровням группового взаимодействия; создать атмосферу доверия; смоделировать способы предъявления себя окружающим

Моделирование

Демонстрация желаемых форм поведения посредством действий

Предоставить образцы желательного поведения; вдохновить членов группы на полную реализацию имеющегося у них потенциала

Увязка

Установление связи между работой, проводимой участниками группы, и общими темами, поднимаемыми на группе

Поддержать взаимодействия между отдельными членами группы; стимулировать развитие сплоченности

Блокирование

Вмешательство, при помощи которою блокируется непродуктивное групповое поведение

Защитить членов группы; интенсифицировать развитие группового процесса

 

Завершение

Подготовка группы к завершению отдельной сессии или занятий в целом

Помочь участникам ассимилировать и интегрировать опыт, полученный в группе, и использовать его в повседневной жизни

 

Примечание: структура этой таблицы основана на статье Эдвина Нолана «Вмешательства ведущего направленные на достижение личного мастерства» в «Журнале для специалистов по групповой работе» («Leadership Interventions for Promoting Personal Mastery», Journal for Specialists in Group Work, 1978,3(3), 132-138).

Источник: Corey, G. (1995). Theory and practice of group counseling (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/ Cole.

В силу этих причин вы будете проходить специальную подготовку по ведению групп в рамках вашей программы обучения консультированию. В идеальном варианте у вас будет возможность познакомиться с различными подходами к групповой динамике и ведению групп, получить опыт проработки личных проблем в психотерапевтической группе в качестве клиента и в завершение получить супервизорскии опыт в качестве котерапевта. После завершения этого блока подготовки вы, вероятно, обнаружите, что участие в группе предлагает одни из самых сильных вдохновляющих, сильнодействующих и удовлетворяющих переживаний — не только для ваших клиентов, но и для вас самих.

Резюме к групповое консультирование
Практически любой вид консультирования является семейным
Семейное консультирование в сравнении с индивидуальным
В семейном консультировании необходима дополнительная подготовка специалистов
Необходимо изучить динамику семейной системы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить