Личностный рост в группе происходит благодаря процессам социального научения

Оценить
(0 голоса)

В основном, личностный рост в группе происходит благодаря таким процессам социального научения, как наблюдение, идентификация, имитация и подражание, которые редко проявляются в рамках индивидуальных сессий. Члены группы получают возможность наблюдать за действиями ведущего, который, очевидно, является экспертом в использовании навыков социальных взаимодействий, моделью полноценного человека. Ведущий источает мудрость и решает споры с изяществом самого царя Соломона. Он придумывает метафоры, а его монологи достойны сравнения с монологами Шекспира. Ведущий напоминает о нормах поведения, структурирует ситуации, организует, берет на себя обязательства, излучает теплоту, доброжелательность и энтузиазм. И все это время остальные члены группы наблюдают за ним, отмечая для себя понравившиеся им моменты, сознательно подбирая те или иные формы поведения для собственного поведенческого репертуара и преклоняясь перед возможностями и силой личности ведущего.

Научение также происходит во время наблюдения за усилиями других членов группы, пытающихся решить свои проблемы. Каждая предъявленная проблема усваивается внимательными наблюдателями, адаптируется в соответствии с особенностями имеющейся жизненной ситуации. Клиенты обучаются, наблюдая за тем, как другие члены группы переживают успехи и поражения.

Другие члены группы переживают успехи и поражения
Клиенты имеют возможность сначала отрепетировать свои действия
Структура и среда психотерапевтических групп
Стадии группового процесса
Стадии группового процесса - Стадия формирования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить