Группы встреч

Оценить
(1 голос)

К самой неопределенной категории групп относятся группы человеческих отношений, группы по раскрытию потенциала, Т-группы, тренинговые группы, группы встреч и


Таблица  9.1

Классификация стилей групповой работы

Дискуссионная группа

Тематическая группа

Груша по раскрытию потенциала

Группа консультирования

Групповая

психотерапия

с невротиками

Групповая психотерапия с психотиками

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

•  когнитивно-ориентированная

•  ориентированная на решение задачи

•  краткосрочная

• для психически здоровых людей

•  определение целей

•  фокусировка на развитии навыков или увеличении объема знаний

•  в качестве вспомогательных средств используется знакомство с литературой и выполнение домашних заданий

МЕДИЦИНСКАЯ МОДЕЛЬ

•  эмоционально-ориентированная

•  процессуально-ориентированная

* долгосрочная

• для лиц с неадекватным поведением

• использование дифференциальной диагностики

• фокусировка на переструктурировании личности

• использование в качестве вспомогательных средств

медикаментозных препаратов и индивидуальной психотерапии

Источник: Kottler, J. А. (1984). Advanced group leadership. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

группы личностного роста. Все эти виды групп развились на основе ранней деятельности Национальной лаборатории тренинга (НЛТ), Исаленского института и работ Карла Роджерса и Курта Левина. Группы встреч пользовались огромной популярностью в 1960-1970-х годах, поскольку особое внимание в них уделялось созданию некоторой обучающей структуры, основанной на доверии и искренности. Влияние групп на участников было чрезвычайно сильным; но проблема заключалась в том, что поскольку группы не велись на качественно высоком уровне, они часто приводили к негативным последствиям и к появлению фанатичных приверженцев (Yalom, 1995).

Хотя в наши дни популярность групп встреч снизилась, но все еще остается несколько видов групп личностного роста, в которых и вы сами можете выполнять функции ведущего. Эти группы организуются для психически здоровых людей и обычно имеют достаточно свободную структуру. Согласно первоначальным представлениям Роджерса (Rogers, 1970), ведущий является в первую очередь фасилитатором или участником, а не экспертом.

Группа встреч в действии
Тематические группы
Тематическая группа в действии
Группы консультирования
Консультант, работающий в начальной школе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить