Нет ничего удивительного в том, что идей, генерируемых в результате группового взаимодействия, значительно больше, а их качество лучше, по сравнению с результатом «мозгового штурма», проведенного одним единственным человеком (Brilhart, Jochern, 1964; Meadow, Parnes, Reese, 1959). Открытие этого феномена буквально произвело революцию в производстве промышленных товаров: эксперты из ряда смежных профессий стали собираться в команды для объединения усилий по решению проблем.
Атмосфера психотерапевтической группы создает виртуальную утопию эмоциональной и когнитивной стимуляции, в которой основной упор делается на свободе самовыражения, честной обратной связи, взаимном обмене новыми идеями, принятии индивидуальных различий, признании ценности креативности и спонтанности, экспериментировании без страха провала и на том, чтобы члены группы рисковали, делились и предлагали свои ресурсы другим участникам. В таких условиях просто невозможно заскучать или воспроизводить постоянно один и тот же паттерн поведения.