Группа встреч в действии

Оценить
(1 голос)

Тишина длится пять минут, но всем кажется, что уже прошел час. Все смотрят на ведущего, который просто улыбается и ждет. Наконец, одна женщина начинает раздраженно выкрикивать: «Мне надоела эта бессмыслица! Когда мы начнем что-нибудь делать?»

«Это твоя группа, — тихо отвечает ведущий, посмотрев ей в глаза. — Что ты хочешь Делать?»

К их разговору присоединяется другой участник, потом еще один. Они сообщают о своей тревоги от того, что не видят цели своего движения: «Что мы предполагаем здесь делать?»

Таблица   9.2

Сравнительный обзор целей групп*

Психоаналитическая парадигма

Создать климат, помогающий клиентам вновь пережить опыт ранних взаимоотношении в семье. Выявить подавляемые чувства, связанные с прошлыми событиями, оказывающими влияние на текущее поведение.

Адлерианская парадигма

Создать психотерапевтические отношения, побуждающие участников исследовать свои основные жизненные принципы и достичь более широкого понимания стиля жизни.

Психодраматическая парадигма

Способствовать освобождению от сдерживаемых чувств, способствовать возникновению инсайтов, помогать клиентам развивать новые и более эффективные формы поведения.

Экзистенциальная парадигма

Обеспечить условия, которые максимизировали бы процесс осознания себя и снимали блоки, препятствующие росту. Помочь клиентам открыть и использовать свободу выбора, принять ответственность за совершаемые выборы.

Личностно-центрированная парадигма

Обеспечить безопасный контекст, в котором клиенты могли бы исследовать полный спектр своих чувств. Развивать открытость, искренность и спонтанность.

Гешгальт-нарадигма

Дать возможность членам группы уделить большее внимание тому, что они переживают непосредственно в данный момент, с целью осознания и интеграции отвергаемых частей собственной личности.

Парадигма транзактного анализа

Помочь клиентам освободиться от сценариев и игр, используемых ими во взаимодействиях с другими людьми. Призвать членов группы к пересмотру более ранних решений и принятию новых, основанных на осознании.

Поведенческая парадигма

Помочь членам группы устранить дезадаптивное поведение и обучиться новым и более адаптивным поведенческим паттернам.

Когнитивная парадигма

Обучить членов группы брать на себя ответственность за собственные эмоциональные нарушения и помочь им отказаться от способов, при помощи которых они продолжают сохранять свои эмоциональные нарушения.

Парадигма психотерапии реальностью

Помочь членам группы обучиться более реалистичным и ответственным формам поведения и развить «идентичность удачника». Помочь им оценить свое поведение и составить план действий по его изменению.

* Источник: Corey, G. (1999). Theory and practice of group counseling (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks / Cole.

«Я тоже испытываю напряжение, — кивая головой, отвечает ведущий. — Но разве это немного не напоминает нашу собственную жизнь? Создадим мы структуру или нет, это зависит от нас».

Ведущий оглядывает всех присутствующих, замечая, что некоторые участники выглядят озадаченно, а другие в задумчивости кивают. «Мне кажется, это место хорошо подходит для старта, — говорит он. — Было бы хорошо, если бы каждый из нас сказал о том, что он чувствует по поводу своего пребывания в этой группе. Кто хотел бы начать?»

Подробнее в этой категории: « Группы встреч Тематические группы »
Тематические группы
Тематическая группа в действии
Группы консультирования
Консультант, работающий в начальной школе
Группа консультирования в действии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить