Ценность рефрейминга иллюстрирует пример 35-летнего клиента

Оценить
(0 голоса)

Ценность рефрейминга иллюстрирует пример 35-летнего клиента, который пришел на консультацию раздраженным и пыхтящим, с побагровевшим лицом и рукой, завернутой в полотенце, которое довольно быстро стало красным от крови. Взволнованный консультант, миниатюрная женщина весом 90 фунтов, посмотрела на 230-фунтового механика и сказала: « О, я вижу, что у вас проблемы. Что случилось?»

Еще находясь в фойе, мужчина улыбнулся с ошеломленным видом и ответил: «Я запер мои ключи в машине и просто взбесился. А когда я взбешен, я бью все, что попадется под руку. И ничего не могу с этим поделать. Неужели я псих? Так что там с моим сыном из-за чего вы хотели меня видеть?»

Консультант сразу после сессии пошла к супервизору. Она уже достаточно успокоилась, чтобы прислушаться к мнению более квалифицированного специалиста о поведении мужчины: «И что вы о нем думаете? О том, как он ворвался на первую сессию с окровавленными руками? Это довольно забавно. Это истерическая выходка. Он не громила — он просто клоун. Когда он придет в следующий раз, воспринимайте его как клоуна и увидите, что произойдет. И если я вам понадоблюсь, я буду рядом».

На следующей сессии мужчина ответил взрывом злости на заявление психотерапевта о том, что он недостаточно уделяет внимания своему сыну. Он топал ногами по полу и его взгляд был угрожающим. Консультант была испугана, но потом взяла себя в руки и обратила внимание на комичность его поведения. Она улыбнулась, как ни в чем не бывало, и подумала: «А он действительно забавный».

Объяснений по поводу ее спокойствия
Директивы при семейном консультировании
Консультант пытается изменить структуру семьи
Усиление спонтанного поведения
Противостояние через послушание

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить