Авторизация



Этический кодекс и стандарты
Оценить
(0 голоса)
а.   Предуведомление. До вступления в психотерапевтические отношения консультанты должны четко разъяснить клиентам все финансовые вопросы, связанные с оказанием профессиональных услуг, в том числе возможности оплаты оказанных услуг общественными организациями и юридические аспекты, позволяющие получать бесплатные консультации (см. А. 11.в). б.   Установление гонораров. Устанавливая гонорары за оказываемые профессиональные услуги, консультанты должны учитывать финансовый статус своих клиентов и их местожительство. Если клиента не устраивает установленный гонорар, то ему необходимо оказать помощь в поиске аналогичных услуг, оказываемых за более приемлемую плату (см. А.Ю.г, Г.З.а, и Г.З.б). в.   Обмен услугами не поощряется. Консультанты должны стремиться воздерживаться от принятия вещей и услуг в обмен на…
Оценить
(0 голоса)
а.   Бросать клиентов запрещается. Во время консультирования консультанты не должны бросать своих клиентов или проявлять к ним невнимание. Когда возникает необходимость, консультанты должны оказывать клиентам помощь в поиске альтернативных вариантов, позволяющих продолжать прохождение консультирования, например, во время перерывов (таких как отпуск) и после прекращения прохождения консультирования. б.   Невозможность помочь клиенту. Если консультант приходит к выводу, что он неспособен оказать клиенту профессиональную помощь, то он не должен вступать с ним в психотерапевтические отношения или же ему следует незамедлительно прекратить их. Консультанты должны иметь представление о других специалистах, чьи услуги в качестве альтернативных вариантов можно предлагать клиентам. Если предложенные варианты клиента не…
Оценить
(0 голоса)
а.   Использование компьютеров. Используя в консультировании компьютерные программы, консультант должен убедиться в том, что: 1) клиент на интеллектуальном, эмоциональном и физическом уровне способен использовать компьютерную программу; 2) использование компьютерной программы отвечает потребностям клиента; 3) клиент понимает, с какой целью используется программа, и знает, что с ней нужно делать; 4) после использования компьютерной программы с клиентом будет проведена дополнительная беседа с целью исправления возможных недоразумений, обнаружения несоответствий в использовании программы и оценки дальнейших действий, которые будет необходимо предпринять. б.   Объяснение ограничений. Консультант должен быть уверен в том, что клиент владеет информацией, точно определяющей ограничения в использовании компьютерных технологий, поскольку эта информация…
Оценить
(0 голоса)
а.   Уважение личных прав клиента. Консультант должен уважать личные права клиента и избегать незаконного и ничем неоправданного разглашения конфиденциальной информации (см. А.З.а и Б.б.а). б.   Отказ от права на конфиденциальность. Клиент или его доверенное лицо могут отказаться от права на сохранение в тайне полученных сведений. в.   Исключения. Общее требование к хранению полученных сведений в тайне перестает действовать в тех случаях, когда нарушение конфиденциальности может предотвратить неизбежную и явную опасность, грозящую клиенту или другим людям, или когда существуют юридически обоснованные обстоятельства, предписывающие раскрытие конфиденциальной информации. Когда консультант сомневается в правомочности подобных исключений, он должен проконсультироваться с другими специалистами. г.    Заразные, смертельные…
Оценить
(0 голоса)
а.   Групповая работа. Работая с группами, консультант должен дать четкое определение конфиденциальности и обозначить условия, на которых люди могут войти в состав той или иной группы, объяснить, почему так важно соблюдать конфиденциальность, и обсудить сложности, связанные с соблюдением конфиденциальности при групповой работе. Необходимо, чтобы члены группы поняли тот факт, что соблюдение конфиденциальности гарантировать невозможно. б.   Семейное консультирование. В семейном консультировании информация об одном члене семьи без его на то разрешения не может быть раскрыта другому члену семьи. Консультанты должны защищать личные права каждого члена семьи (см. А.8, Б.З, и Б.4.г).
Оценить
(0 голоса)
а. Когда в качестве клиентов выступают несовершеннолетние или лица, неспособные дать сознательное, информированное согласие, то в случае необходимости консультант может подключить к ходу психотерапевтического процесса родителей или опекунов. Действия консультанта должны быть направлены на соблюдение интересов клиентов и на обеспечение мер безопасности, гарантирующих соблюдение конфиденциальности (см. А.З.в).
Оценить
(0 голоса)
а. Требования к ведению записей. Консультант должен вести записи, необходимые для оказания профессиональных услуг клиентам, в соответствии с законами, правилами и процедурами, установленными организацией или учреждением, в котором работает консультант. б.   Соблюдение конфиденциальности записей. Консультант несет ответственность за сохранность и соблюдение конфиденциальности всех сделанных им, хранимых, передаваемых или уничтожаемых записей, независимо от того, в каком виде они сделаны — написаны на бумаге, отпечатаны на пишущей машинке, набраны на компьютере или сделаны при помощи любых других средств (см. Б.1.а). в.   Получение разрешения на проведение записи или видеонаблюдения. Перед тем как записывать содержание сессий при помощи специальной аппаратуры, сначала консультант должен получить…
Оценить
(0 голоса)
а.   Данные, полученные в процессе работы, должны быть изменены. Сведения, полученные в процессе консультирования, могут использоваться в целях обучения, проведения исследований или для публикаций лишь в том случае, если их содержание изменено для обеспечения анонимности лицам, имеющим отношение к данным ситуациям (см. Б.1.Ж, и Ж.З.г). б.   Согласие на идентификацию личности клиента. При организации презентации или публикации определить личность клиента можно лишь после того, как он просмотрит подготовленный материал и даст согласие на его использование на презентации или при публикации (см. Ж.З.г).
Оценить
(0 голоса)
а.    Уважение личных прав. Обсуждение информации, полученной в ходе консультационного процесса, проводится в профессиональных целях и лишь с лицами, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Сведения, сообщаемые в письменном или устном виде, должны отвечать целям, ради которых проводится экспертное консультирование, и необходимо прилагать всяческие усилия для того, чтобы сохранить в тайне личность клиента и избежать незаконного нарушения его личных прав. б.   Сотрудничающие учреждения. Перед тем как делиться информацией, консультанты должны убедиться в том, что в других учреждениях, обслуживающих тех же самых клиентов, введены жесткие правила, эффективно защищающие право клиентов на конфиденциальность.
Оценить
(0 голоса)
Консультанты ответственны за прочтение, понимание и соблюдение Этического кодекса и Стандартов практики.