Необходимо не только, чтобы вы изучили и принимали в расчет этические стандарты консультирования и стандарты профессиональной компетенции учреждения, в котором вы работаете, но также чтобы вы изучили то, как ваша работа пересекается с правовой системой. От вас будет требоваться, чтобы вы, применяя юридические принципы, принимали сложные решения, которые, возможно, будут входить в противоречия с вашими собственными ценностями, этическими принципами консультирования или политикой, проводимой учреждением, в котором вы работаете, в тех ситуациях, когда:
• нарушаются гражданские права клиента, например, в случаях расовой, возрастной или половой дискриминации;
• клиенты вовлечены в баталии за опекунство или пытаются получить развод;
• клиенты пытаются получить право на пособие по нетрудоспособности или безработице;
• вы уверены в том, что клиент представляет опасность для себя самого или для окружающих;
• вы получили повестку из суда;
• вы подозреваете, что имело место насилие над ребенком;
• клиент, с которым вы работаете, занимается планированием или совершением преступных деяний;
• вы выступаете в суде в качестве свидетеля-эксперта;
• против вас ведется тяжба, поскольку вас обвинили в нанесении вреда клиенту или в халатном исполнении своих обязанностей.
Несмотря на то, что подобные ситуации могут показаться просто ужасающими, Вуди, Хенсен и Россберг (Woody, Hansen, Rossberg. 1989) перечисляют ряд других ситуаций, в которых консультанты могут оказаться втянутыми в правовые диспуты. Это ситуации, когда: 1) выдвигается обвинение в сексуальных домогательствах; 2) имеет место нарушение конфиденциальности; 3) клиент совершил суицид; 4) имеет место нарушение гражданских прав; 5) выдвигаются обвинения в клевете; 6) был поставлен неверный диагноз; 7) имеет место нарушение контракта; 8) утверждается, что консультант бросил работу с клиентом; 9) консультант оказал на клиента чрезмерное влияние; 10) работа консультанта спровоцировала несчастный случай.