Клиент имеет право на получение точной и определенной информации относительно психотерапевтического процесса, ожидаемого распределения ролей, риска и выгод предпринимаемого лечения, его стоимости и вопросов, связанных с заключением контракта, а также право на доступ к своим бумагам, хранимым в картотеке, право знать о возможных последствиях, которые будут иметь место после постановки того или иного диагноза, о доступных альтернативных вариантах лечения, о полученной подготовке и квалификации консультанта.
2. Право на конфиденциальность. Сюда относится помощь клиенту в понимании как того, что значит конфиденциальность и сохранение в тайне всех получаемых сведений, так и того, при каких условиях эти правила могут быть нарушены. Здесь также имеется в виду необходимость хранить записи в безопасном месте и не разглашать сведений о содержании психотерапевтических сессий.
3. Право на защиту от причинения вреда. Это значит следовать главному правилу всех помогающих профессий: Не навреди! Это означает не только ненанесение клиенту вреда посредством небрежного исполнения консультантом своих обязанностей; помимо этого подразумевается защита клиента и от самого себя. Есть ряд ситуаций, особенно когда поведение клиента носит суицидальный или какой-то иной саморазрушительный характер, в которых требуется провести вмешательство, позволяющее избежать катастрофы.