Обман и информированное согласие

Оценить
(0 голоса)

Смогли бы вы когда-нибудь пойти на ложь или обман клиента, даже зная, что делаете это ради его же блага?

Консультанты стоят за правдивость, честность и искренность. Но умение оказывать влияние — это тоже один из важных навыков в консультировании. Можно ли манипулировать клиентом, побуждая его к экспериментированию с новыми для него формами поведения? Этично ли расставлять ловушки, ожидая, что в них попадет ничего не подозревающий клиент? Возможно ли смягчать для клиентов правду? Хотя студенты громогласным хором ответили бы «НЕТ», наиболее опытные консультанты с неохотой согласились бы, что обман, совершаемый в психотерапевтических целях и в интересах клиента, может быть просто необходим.

Когда клиент задает нам в лоб прямой вопрос (например, клиент, которого нельзя назвать психически здоровым, спрашивает: «Как вы думаете, я разумен?»), тогда мы сталкиваемся с неизбежной необходимостью сделать выбор — говорить ему правду или нет. Клиент может быть еще неготовым услышать правду или, наоборот, выдать неадекватную реакцию на защитную ложь. Консультант должен сделать выбор, отражающий его этические стандарты, и затем жить в соответствии с последствиями совершенного выбора. Пока вы решаете, какой из выборов будет для вас более предпочтителен, давайте рассмотрим следующий случай.

Молодая клиентка, заторможенная, ригидная, боязливая и робкая
Консультант принимает решение прекратить действия
Сведения, сообщенные клиентом консультанту, и конфиденциальность
Помимо этических обязательств мы несем этическую и юридическую ответственность
Постепенное признание особого характера психотерапевтических отношений

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить