Представьте себе, что вы проработали с одним юным клиентом три месяца. Вначале он был скрытен и насторожен. И вам пришлось терпеливо и аккуратно использовать свои навыки построения отношений и создания доверительной атмосферы, чтобы преодолеть его сопротивление.
Наконец ваш клиент начинает понемногу раскрываться и делиться своими переживаниями. Но каждый раз, когда у вас что-то получается, он спешит спрятаться в свою скорлупу, защищаясь при помощи таких замечаний, как: «Вы всегда используете одни и те же приемы. Не суйте свой нос в жизнь других людей». Вы постоянно успокаиваете его, напоминая о конфиденциальности ваших встреч и отношений. Он многократно проверяет вашу честность, постоянство ваших установок и ценностных ориентации. Вы выдерживаете его проверки, направляя все свое внимание на работу с ним. Таким образом, неоправданно много времени на консультациях тратится на то, чтобы доказать вашу благонадежность.