Этические и правовые вопросы

Оценить
(0 голоса)
Перед тем как начинать возмущаться и клясться, что уж с вами ничего подобного никогда не случится, задумайтесь о динамике, развертывающейся во время психотерапевтической работы: 1) есть клиент, который чувствует себя беспомощным, ранимым и растерянным; 2) в его жизни очень немного удовлетворяющих его взаимоотношений; 3) он испытывает бесконечную благодарность по отношению к консультанту, оказавшему ему серьезную помощь в момент отчаянья; 4) он раскрывал вам самые интимные подробности своей жизни; 5) он почитает вас как профессионала, кажущегося таким всемогущим, доброжелательным, нежным и понимающим; 6) ваша привлекательность становится еще больше в силу существующего в отношениях неравенства в контроле и распределении власти. И если…
Оценить
(0 голоса)
Единственная причина, по которой я продолжаю ходить на консультирование, — это то, что меня очень сильно к вам влечет. Вы мне так сильно помогли. Это смогли сделать лишь вы. Вы так отличаетесь от всех остальных моих знакомых. А что вы испытываете по отношению ко мне?» Каким будет ваш ответ? •    «Наше время уже вышло. Может, продолжим в следующий раз?» •    «Что произойдет, если вы узнаете о моих чувствах?» •    «Вы испытываете ко мне влечение, так как я помогал вам, поддерживал вас, и теперь вы надеетесь, что я также испытываю к вам ответные чувства». •    «Вы не должны думать обо мне…
Оценить
(0 голоса)
Раз за разом исследования доказывают, что сексуальные/романтические отношения между клиентом и консультантом всегда оказывают пагубное воздействие, независимо от контекста их возникновения или того, чем они оправдываются (Feldman-Summers, Jones, 1984; Pope, Keith-Spiegel & Tabachnick, 1986; Taylor & Wagner, 1976; Coleman, Schaefer, 1986; Rutter, 1989; Pope & Vasquez, 1991). Это правомочно и в тех случаях, когда личные отношения начинаются после формального завершения профессиональных, поскольку всегда продолжают существовать проблемы зависимости и привязанности (Gabbard, 1994; Sell, Gottlieb & Schoenfeld, 1986; Schafer, 1990a). Хотя сексуальные отношения — это самый опасный и разрушительный вид двойственных отношений между клиентом и консультантом, существуют и другие виды отношений, которые…
Оценить
(0 голоса)
Телефонные звонки домой, совместные поездки на пикники и объятия не обязательно означают нарушение правил этики, более того, они часто используются в рамках некоторых теоретических подходов (Williams, 1997). Двойственные отношения не обязательно оказывают пагубное воздействие, и при определенных обстоятельствах они могут быть даже полезными (Pearson & Piazza, 1997). Тем не менее подобные ситуации представляют собой зону риска, в которой границы могут быть с легкостью нарушены. По этой причине Герлихай и Кори (Herlihy, Corey, 1997) предлагают позаботиться о следующих предосторожностях: прежде всего установить прочные, конструктивные границы; продолжать обсуждение в случае появления непредвиденных вопросов-отслеживать собственные мотивы при инициировании действий; если вы начинаете выполнять…
Оценить
(0 голоса)
Боитесь ли вы совершить ужасную ошибку, которая нанесет вред вашему клиенту, и сомневаетесь ли вы в том, что возьмете на себя ответственность за последствия произошедшего? В психотерапевтической практике ошибки неизбежны. Часто нам приходится работать, не имея четкого, конкретного представления о том, в каком направлении лучше всего развивать психотерапевтический процесс. Сами клиенты часто не знают, что именно их беспокоит, и обычно, используя защитные механизмы, скрывают свои истинные чувства. Иногда они идут на подобный обман сознательно, это является частью разработанной ими схемы игры, цель которой — проверить способность консультанта видеть скрываемое. Помимо того, рассуждения консультанта подвержены ошибкам вследствие относительно низкой достоверности и…
Оценить
(0 голоса)
В этом разделе мы обсуждаем не то, будут или не будут случаться в вашей практике ошибки (большинство которых окажут негативное воздействие на клиентов), а то, что с этим можно делать. Какую выгоду вы получаете, извиняясь перед жертвой? Например: «О, я ужасно сожалею. Вы говорите, что помните, как я сказал, что лучше вступить в конфронтацию? Я подумал над этим и решил, что, возможно, это не самый лучший вариант». И какова вероятность того, что вам удастся сохранить работу, если вы будете сообщать супервизору о каждой совершенной ошибке? «Босс, я снова все провалил. На этот раз, когда я должен был занять поддерживающую позицию,…
Оценить
(0 голоса)
1.   Провалы и неудачи просто неизбежны. 2.   Консультанты часто не признают и отрицают свои ошибки и провалы, ссылаясь на сопротивление клиентов, воображая, что все находится под их контролем и перекладывая ответственность на факторы, находящиеся вне зоны их контроля. 3.   Причинами неудач часто выступают факторы, относящиеся к клиенту (нереалистичные ожидания, «вредный» характер, слабая мотивация), консультанту (ригидность, самонадеянность, недостаточно эффективное использование навыков), психотерапевтическому процессу (перенос, выбранный темп работы, неполноценный психотерапевтический альянс) и посторонние факторы (отсутствие поддержки, негативно настроенная семья). 4.   Ошибки и провалы можно проработать, выясняя, какую вторичную выгоду получает клиент от пребывания в тупике, а также рассматривая личные проблемы консультанта, моменты,…
Оценить
(0 голоса)
Смогли бы вы когда-нибудь пойти на ложь или обман клиента, даже зная, что делаете это ради его же блага? Консультанты стоят за правдивость, честность и искренность. Но умение оказывать влияние — это тоже один из важных навыков в консультировании. Можно ли манипулировать клиентом, побуждая его к экспериментированию с новыми для него формами поведения? Этично ли расставлять ловушки, ожидая, что в них попадет ничего не подозревающий клиент? Возможно ли смягчать для клиентов правду? Хотя студенты громогласным хором ответили бы «НЕТ», наиболее опытные консультанты с неохотой согласились бы, что обман, совершаемый в психотерапевтических целях и в интересах клиента, может быть просто необходим.…
Оценить
(0 голоса)
Все спонтанное повергает ее в шоковое состояние, поскольку исход подобных ситуаций невозможно предсказать со стопроцентной точностью. Также ее ужасают все ситуации, в которых может понадобиться проявление ее вербальных способностей; поскольку провал (этому понятию она дает очень широкое определение) обязательно бы привел к разрушению ее достаточно хрупкого эго. Консультант быстро решает (и, вероятно, это решение верно), что порочный круг убеждений, настраивающих на неудачу («Я не могу это сделать потому, что я________»), может быть разорван лишь в том случае, если сделать так, чтобы клиентка предприняла действия, хотя бы единожды, отличные от тех, которые она предпринимала в прошлом. Если бы только она смогла…
Оценить
(0 голоса)
В данном случае консультант принимает решение прекратить действия, сообщив клиенту об имевшем место искушении заняться манипуляцией, и далее работает с реакцией клиента на это сообщение. Клиентка была очень благодарна за поддержание существующего доверия и вскоре смогла приступить к экспериментированию, правда, не на таком критическом уровне, который был бы возможен при развертывании спонтанной ролевой игры, но все же на достаточном для наличия прогресса уровне. Помимо этого примера, в котором честность дала наилучшие результаты, есть и другие примеры, в которых могут быть оправданы другие, менее решительные действия. Принцип информированного согласия основан на представлении о том, что клиенты имеют право на защиту от…